Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".
В.А.Сухомлинский
Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами:
1. Системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования)
2. Доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей школьников)
3. Вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах)
4. Здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета светлого цвета, имеются пособия по здоровьесберегающим технологиям, кабинет легко проветривается.
Зонирование логопедического кабинета
Условно логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон:
1. Зона коррекции звукопроизношения (оснащена зеркалом, партой, набором карточек для артикуляционной гимнастики, одноразовые шпателя, пособия для коррекции звукопроизношения, пособия по развитию артикуляционной моторики, индивидуальные зеркала, песочные часы – 5 минут; ватные палочки; наборы для звукового анализа, подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и др.)

2. Образовательная зона (оснащена комплектом 6 парт и 6 стульев, наборы дидактических пособий по общему развитию речи, магнитная маркерная доска).

Содержит следующие разделы:
- материалы по обследованию устной и письменной речи детей;
- методическая литература по коррекции звукопроизношения;
- методическая литература по преодолению ФНР, ФФНР;
- учебно-методическая литература по обучению грамоте;
- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
- занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры (лото, пазлы и т.п.) игрушки, карандаши др.;
- оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
- оборудование, способствующее развитию слухового внимания
- оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.
3. Методическая зона (шкаф с систематизированным дидактическим материалом, документация кабинета, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития устной и письменной речи, логопедическая документация,библиотека).

4. Информационная зона (стенд с информацией для учителей и родителей «Сам себе логопед», буклеты). (в плане)
5. Зона ТСО (компьютер с подбором компьютерных программ, презентаций, музыкальный центр).

6. Сенсомоторная зона (зрительный тренажер, тактильный тренажер, пособия по развитию мелкой моторики, дыхательные технологии и др.). (в плане)
7. Игровая зона (свободная площадь кабинета с привлечением мячей, ковриков).

раскрыть » / « свернуть