ТЕМА :
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов»
Цели методической работы:
- создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам воспитания и развития личности учащегося;
- повышение профессионального мастерства учителей начальных классов;
- развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни.
Основные задачи методического объединения на 2023– 2024учебный год
- актуализировать и углублять знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;
- расширять и углублять знания педагогов о современных дидактических подходах испособах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствовать методики преподавания учебных предметов, здоровьесберегающих и образовательных технологий;
- содействовать включению учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
- способствовать освоению учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе,онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.
Заседание № 1 (август)
Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024учебном году
Научно-методический блок
- Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году:
-требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса;
- использование в образовательном процессе учебников, учебных пособий и иных учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования;
- осуществление планирования по учебному предмету и ведение установленной плановой и учетно-отчетной документации;
- использование новой типовой формы классного журнала для I–IV (V) классов, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 января 2023 г. № 28 «Аб тыпавых формах класнага журнала»;
- использование дневников учащегося III–IV классов на русском и белорусском языках, в том числе порядок ведения дневника, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 «О типовых формах дневника учащегося» (в редакции постановления Министерства образования от 16 мая 2023 г. № 157). (Тарасевич С.Н. руководитель МО)
2. Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.(Зданович И.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе)
Учебно-методический блок
1.Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году: методические рекомендации по ведению школьной документации. (Зданович И.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе)
Практический блок
- Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года. (Тарасевич С.Н. руководитель МО)
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Заседание № 2 (ноябрь)
Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов, факультативных занятий в целях формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства.
Научно-методический блок
Развитие нравственных качеств личности учащегося средствами учебных предметов (воспитательный потенциал учебных занятий)
Учебно-методический блок
- Место экскурсий и наблюдений в образовательном процессе, их роль в воспитании и развитии личности учащегося. (ТарасевичС.Н. кл.руководитель 4 класса)
- Нравственное и гражданственное воспитание учащихся в процессе внеурочной деятельности по учебным предметам . (Русина Е.М. кл. руководитель 3 класса)
Практический блок
Формирование личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия, организованности, самостоятельности,целеустремленности, настойчивости в достижении цели) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения (учебный предмет на выбор) (Якубович А.В. кл. руководитель 1 класса)
Форма проведения: педагогический интерактив
Заседание № 3 (февраль)
Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета
Научно-методический блок
Функциональная грамотность как средство овладения учащимися системы ключевых компетенций
Учебно-методический блок
- Учебное моделирование как методическая основа УМК по математике для I−IV классов: виды моделей и заданий. (ТарасевичС.Н. кл.руководитель 2 класса)
- Развитие информационной компетентности при работе с учебным пособием на уроках литературы. (ТарасевичС.Н. кл.руководитель 4 класса)
Практический блок
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики посредством использования тестов. (Русина Е.М. кл. руководитель 3 класса)
Разработка памятки, описывающей методы и приёмы работы, оказывающей влияние на формирование функциональной грамотности.
Форма проведения: педагогическая студия
Заседание № 4 (май)
Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса
Научно-методический блок
Мониторинг деятельности участников УМО
Учебно-методический блок
1. Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.
(Тарасевич С.Н. руководитель МО)
2. Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов.
Практический блок.
1. Творческие отчеты учителей по реализации тем по самообразованию
2. Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.
Форма проведения: методический диалог
раскрыть » / « свернуть