Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Масштабирование фона

Разделы сайта

Главная

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Здоровьесберегающая инфраструктура ГУО «Нарутовичская базовая школа Березовского района».

Иметь здорового, красивого, образованного ребенка – это мечта каждого родителя и педагога. Чтобы эта мечта стала реальностью, необходимо создать детям такие условия, где им будет комфортно, где они смогут спокойно учиться и развиваться без чрезмерного утомления и нервного напряжения. Реализовать это все можно только в здоровьесберегающем образовательном учреждении.

Одним из таких учреждений является наша школа, имеющая современную материальную, учебно-методическую и кадровую базу, которая позволяет проводить мероприятия по оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья учащихся и сотрудников школы.

1. Здание школы

Школа начала свою работу в 1969 году. Это красивое двухэтажное здание, которое, несмотря на свой возраст, находится в хорошем состоянии, благодаря бережному отношению и ежегодно проводящемуся косметическому ремонту. Бесперебойная работа систем отопления, вентиляции, водопровода и канализации создает комфортные условия пребывания в ней в любое время года.

Вокруг здания расположена благоустроенная зона для отдыха и спортивная площадка (стадион, спортивный городок). Беговые дорожки еще требуют дополнительного ремонта, но мы надеемся, что в скором будущем начатая работа завершится.

Ограждение территории нашей школы позволяет исключить движение по ней автотранспорта, тем самым обеспечивая сохранность жизни и здоровья учащихся.

2. Спортивные сооружения

В школе имеется прекрасная спортивная база, спортивный зал, спортивная и игровая площадки. Это даёт возможность учащимся активно заниматься лёгкой атлетикой, футболом, волейболом, теннисом и другими видами спорта. Также школа располагает кабинетом обслуживающего труда, трудовой мастерской, компьютерным классом.

В школе соблюдаются требования СанПиНа, предъявляемые к процессу образования. Проводится работа по оптимизации режима питания, питьевого и двигательного режимов, режима труда и отдыха.

Здоровьесберегающий потенциал школы – это тот ресурс, который мы непосредственно используем для сохранения и укрепления здоровья всех членов нашего коллектива.

Условия обучения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия образовательного процесса: освещение, размеры и разновидность учебной мебели, вентиляция учебных помещений, воздушно-тепловой режим, организация режима обучения – все, что подлежит гигиеническому нормированию.

I. Большое внимание уделяется обеспечению санитарно-гигиенических условий образовательной среды:

1.     Строго соблюдается режим проветривания помещений (на каждой перемене и сквозное - в отсутствии детей). Такое проветривание создает пульсирующий микроклимат воздушной среды и обеспечивает свежий воздух.

2.     Учебные кабинеты имеют цветовое решение стен - спокойное, теплое, которое создает комфортные условия обучения для учащихся.

 

II. Обеспечение питьевого режима

Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима. Вода, как известно, является наиболее важным питательным веществом, необходимым для жизнедеятельности организма, а сам детский организм на 70-80% состоит из воды.

Недостаток жидкости в организме из-за недостаточного ее употребления или большой потери в силу различных физиологических процессов проявляется в виде утомляемости, умственной апатии, чрезмерной плаксивости и раздражительности.

Для того, чтобы наши учащихся употребляли воду между приемами пищи, в рекреации 1 этажа установлен питьевой фонтанчик.

III. Организация рационально сбалансированного питания

1. Буфет.

Организованно питание для учащихся и сотрудников в столовой ОАО «Нарутовичи».

В столовой установлен информационный стенд, на котором размещена реклама меню. Меню достаточно разнообразно.

Для удешевления питания учащихся, на приусадебном участке выращивается своя сельхозпродукция.

Питание имеет огромное значение для здоровья человека. Часто мы едим не то, что полезно, а то, что нам нравится; не тогда, когда этого требует организм, а когда получается.

В нашей школе правильному питанию учащихся уделяется огромное внимание. Ведь от него зависит поддержание жизни, роста, развития и работоспособности ребенка.

IV. Санитарно-гигиеническое оборудование

Здоровье человека зависит от каждого прожитого дня, от тех санитарно-гигиенических привычек, без которых нельзя обойтись. Для выполнения санитарно-гигиенических потребностей, учащихся в школе созданы все необходимые условия.

Перед входом в помещение столовой организовано специальное место для мытья рук, оборудованное дозаторами жидкого мыла, сушилками для рук, полотенцедержателями.  

Все санитарно-гигиенические помещения облицованы керамической плиткой и оснащены современным санитарно-техническим оборудованием. 

Санитарно-гигиенические требования к функционированию здания и обозначенных помещений обеспечивает укомплектованный штат технических работников: рабочие по обслуживанию зданий и сооружений, уборщицы служебных помещений.

Контроль за функционированием здания школы обеспечивает заведующий по хозяйственной части.

V. Обучающее и воспитывающее пространство школы

«Школа здоровья» … Какой вы себе представляете такую школу? Что там должно обязательно быть? Как и где должны проходить уроки? Как учитель должен заботиться о здоровье детей? Каковы ценности вашей жизни? Чего может достичь человек, имеющий много положительных привычек? Созданное в школе экологическое образовательное   пространство помогает учащимся найти правильные ответы на эти и другие вопросы.

Кабинет социально-психологической службы

Имеет все необходимое техническое оснащение и методический инструментарий. Здесь уютная атмосфера, располагающая к доверительности, и вызывающие положительные эмоции функциональные зоны. Предназначен для проведения индивидуальных консультаций, групповых занятий, осуществления диагностической, коррекционной и профилактической работы.

Учебные кабинеты

В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. Имеются уголки здоровья, где представлены комплексы упражнений оздоровительной гимнастики, инструкции по обучению мерам безопасности, а в ряде кабинетов, в соответствии с нормативами, – акты, разрешающие проведение занятий.

Компьютерный класс

Этот кабинет оснащен современным оборудованием: компьютерами, мультимедийным проектором. Все компьютеры в этих кабинетах связаны между собой в единую локальную сеть. С ее помощью можно обмениваться информацией с другими пользователями, совместно работать над документами.

Зимний сад

Коридоры и холлы школы предназначены для отдыха. Заботливые и нежные руки учителей и учащихся постоянно ухаживают за имеющимися там растениями.

Библиотека

Неоценимую помощь в осуществлении учебно-воспитательного процесса оказывает библиотека. Ее фонд содержит как учебную, так и дополнительную литературу, удовлетворяющую все более возрастающие интересы учащихся.

Вся здоровьесберегающая инфраструктура школы позволяет формировать у учащихся убеждение в приоритете ценности своего здоровья и того, что оно зависит не только от самого человека, но и от тех, кто помогает ему найти правильный путь в будущее.

 

Помещение и его состояние:

Год постройки – 1969

Проектная мощность – 400 мест

Площадь здания школы – 1050,5 кв.метров

Площадь застройки – 746 кв.метров

Объем здания – 4825 куб.метров

Площадь школьной мастерской – 63,3 кв.метра

Площадь пришкольного участка – 2,1737 га

Спортивный зал – 146,5 кв.метров

Библиотека – 31,7 кв.метров

 

         Учебно-материальная база школы:

Число учебных кабинетов – 11

Компьютерный класс – 1

Библиотека – 1

Кабинет педагога социального и педагога-психолога – 1

Кабинет обслуживающего труда – 1

Комната детских организаций – 1

Мастерские – 1

Актовый зал – 1

Спортивный зал – 1